"Человек является на свет личностью, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность"
Лууле Виилма

Конспект классного часа о юморе

ЮМОР - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Цель:

  • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся.

Задачи:

  • Показать позитивные стороны юмора;
  • Инициировать самопознание;
  • Способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе.

Формы работы с учениками:

  • Индивидуальные: тестирование;
  • Коллективные: коллективное обсуждение.

Способы мотивации:

  • Обсуждение ситуаций, близких ученикам;
  • Побуждение к дискуссии.

Оборудование и материалы:

  • Медиапроектор, опорный конспект, раздаточный материал.

ХОД РАБОТЫ

1. Беседа

- Сегодня мы с вами поговорим на интересную, злободневную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и увлекательным. Вы поможете мне своей активностью, искренностью, а я помогу вам узнать что-то новое, задуматься и получить положительные эмоции.

- Как вы думаете, что украшает любой праздник, беседу?

- Конечно, шутка очень помогает, сплачивает, вносит хороший тон во взаимоотношения людей. Давайте сегодня постараемся разобраться, что такое юмор и какую роль в нашей жизни он играет!

- Что такое юмор?

Юмор – (англ.) Влага, сок. Незлобная насмешка, добродушный смех.

О важности иметь чувство юмора говорит писатель Анатолий Маркуша в своей книге «Азбука мужества»:«Один из крупнейших писателей нашего века, человек, проживший трудную и яркую жизнь, считал, что все без исключения люди должны непременно обладать тремя качествами: независимостью, снисходительностью и юмором…»

А вот когда проводили опрос в одной из московских школ среди учеников, где предлагали расставить в порядке значимости 12 качеств, которые должны быть у учителя, то результат был такой: на 1-м месте был, конечно, ум, а на втором, - чувство юмора! Кстати, среди качеств, необходимых ученику, чувство юмора было на 5 месте после ума, уверенности в себе, трудолюбия и хитрости.

- Однако не всегда наша школьная жизнь окрашена положительными эмоциями. Почему?

Значит, к юмору надо относиться серьёзно. В каком смысле? (Чтобы он не служил источником обиды, неприятных ощущений. Нельзя, чтобы твой смех был причиной чужих слёз.

Смех над физическими недостатками, падениями, страданиями – это животный смех, смех необразованных людей. Недаром народ говорит: «Смех без причины – признак дурачины». «Где смех, там человек; скотина не смеётся» - писал М. Горький.

Прокомментируйте данную ситуацию:

На улице встретились два подростка: Олег и Оля.

- Помнишь, - сказал Олег, - тебя во втором классе «жиртрестом» звали? И сейчас тебе не мешало бы похудеть.

- Какую ошибку допустил Олег? Какие испытываешь ощущения, когда попадаешь в Олино положение? Что, по-вашему, надо делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

- Да, очень важно взять правильный тон во взаимоотношениях друг с другом. Тон уважения и деликатности. А юмор будем ценить только настоящий. Тонкий и добрый.Хорошо?

Говоря о юморе, важно помнить об уважении к человеку. Ведь в этом основа воспитанности. Уважительное отношение проявляется прежде всего в вежливости.

2. Обсуждение ситуаций

Как выйти из данной ситуации, проявив чувство юмора?

  1. Учитель на уроке организует групповую работу. Тот ученик, с которым вас посадили, говорит, что не хочет работать с вами.
  2. Вы сделали подарок товарищу. А тот всем видом показывает, что подарок ему не понравился.
  3. Сосед по парте просит вас дать списать задачу, над которой вы бились 2 дня.
  4. Идя в школу, вы спотыкаетесь и падаете в лужу на глазах у своих одноклассников. Те смеются.

Известный актёр Р. Плятт в книге «Жить достойно» о юморе говорит как об одном из ценнейших качеств человека: «Это очищающее качество, не выношу людей унылых, многозначительно напыщенных! Человека без юмора называю опасным. Отсутствие чувства юмора воспринимаю как беду и грех. Мне представляется: окажись я на необитаемом острове вдвоём с человеком, лишённым чувства юмора, - пропал бы от такого соседства. Конечно, мне легко возразить, дескать, кто же не любит юмор? Любят, может быть. И все (или большинство), но я знаю людей, которые равнодушны к отсутствию юмора. Высоко ценю умение человека относиться с юмором к себе самому. Это свойство следует тренировать, развивать. Оно необходимо в жизни».

- А вы как думаете?

3.ТЕСТ «Есть ли у меня чувство юмора?» (Презентация)

4. Как воспитывать в себе чувство юмора? (Презентация)

  1. Улыбайтесь чаще!
  2. Общайтесь с умными, образованными людьми.
  3. Читайте весёлые книги.
  4. Смотрите качественные комедийные фильмы.
  5. Пойте весёлые песни.

Конспект классного часа о семье

СЕМЬЁЙ ДОРОЖИТЬ - СЧАСТЛИВЫМ БЫТЬ

Цель:

  • воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • развитие интереса к семейным традициям;
  • формирование положительного отношения, уважения к семье.

Слово учителя:

- Семья – самое главное в жизни каждого человека. И нет ничего важнее уз, соединяющих родных людей. Семья – это близкие люди, кого мы любим, о ком заботимся, кому помогаем и желаем лучшего. В семье вы, дети, получаете первый жизненный опыт, родители воспитывают вас и прививают определённые моральные ценности.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- А чем является семья для вас? (На доске записывает ответы)

- Для чего нужна семья? ( Выслушивает ответы детей)

- Конечно, семья – это, в первую очередь, мама, папа, дети. А каким, по вашему мнению, должен быть идеальный папа? (Ответы на доску)

- А какой должна быть идеальная мама? (Также записывает ответы на доску)

- А идеальный ребёнок?

- А можете ли вы сказать, как выглядит идеальная семья? (Где любят и уважают друг друга)

Чтобы ваша семья была идеальной, необходимо выполнять семейные заповеди. Давайте с ними познакомимся. (Распечатаны на листочках)

  1. Свято храни честь своей семьи.
  2. Люби свою семью и делай её лучше.
  3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  4. Дари родителям радость.
  5. Будь полезен семье.

Одна индийская мудрость гласит: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того ожидай и себе от детей». А в русском средневековом сборнике можно найти такие слова: « Какы чести принесёшь ты своим родителям, таких и ты чай от своих дети на старость». «Смехом, срамом и бесчестьем роду» называли наши предки тех, кто не уважал родителей, пренебрегал заботой о них. Итогом поучений неизменно являлись слова «родителя присно (вместе) с Богом чти ровно».

Народная мудрость заключена во многих пословицах о семье:

В дружной семье и в холод тепло.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

На что и клад, когда в семье лад.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

Семья без детей - что цветок без запаха.

Человек без семьи - что дерево без плодов.

- У нас сегодня присутствуют ваши родители. Давайте дадим им слово. (Родители рассказывают о семье, семейных традициях, увлечениях.)

- Образцом супружеских отношений и семейной верности на Руси стали святые Пётр и Феврония, день памяти которых отмечают 8 июля. Его называют Днём Семьи, Любви и Верности. Это очень хороший, добрый праздник, и я думаю, скоро станет традицией отмечать его в каждой семье. А ещё не так давно был написан «Гимн семье». Давайте его послушаем! (Просмотр презентации)

Моя семья

Моя семья – надежный крепкий тыл.
Со мною мать, отец, сестренки, братья…
Здесь могут охладить ненужный пыл,
Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,
Да лаской добрых рук любимой мамы.
И если гроз и бед нагрянет гром,
Помогут пережить легко, без драмы.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди
Успехи будут, только постарайся.
Учись, трудись, и с песнею иди,
А, если виноват, пойми, раскайся».

Нет лучше коллектива, чем семья.
И нет судьи серьезнее и строже.
Растут, взрослеют дочки, сыновья,
И нету на земле людей дороже.

Использованные материалы

  1. Пушкарёва Н. Семейный быт Древней Руси./ Семья и школа. №1, 1987 г.
  2. Собко И. Семья глазами детей./Классное руководство и воспитание школьников.№ 10, 2009 г.
  3. http://festival.1september.ru
  4. http://www.chitalnya.ru/work/156758/