Конспект классного часа о юморе
ЮМОР - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
Цель:
- показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся.
Задачи:
- Показать позитивные стороны юмора;
- Инициировать самопознание;
- Способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе.
Формы работы с учениками:
- Индивидуальные: тестирование;
- Коллективные: коллективное обсуждение.
Способы мотивации:
- Обсуждение ситуаций, близких ученикам;
- Побуждение к дискуссии.
Оборудование и материалы:
- Медиапроектор, опорный конспект, раздаточный материал.
ХОД РАБОТЫ
1. Беседа
- Сегодня мы с вами поговорим на интересную, злободневную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и увлекательным. Вы поможете мне своей активностью, искренностью, а я помогу вам узнать что-то новое, задуматься и получить положительные эмоции.
- Как вы думаете, что украшает любой праздник, беседу?
- Конечно, шутка очень помогает, сплачивает, вносит хороший тон во взаимоотношения людей. Давайте сегодня постараемся разобраться, что такое юмор и какую роль в нашей жизни он играет!
- Что такое юмор?
Юмор – (англ.) Влага, сок. Незлобная насмешка, добродушный смех.
О важности иметь чувство юмора говорит писатель Анатолий Маркуша в своей книге «Азбука мужества»:«Один из крупнейших писателей нашего века, человек, проживший трудную и яркую жизнь, считал, что все без исключения люди должны непременно обладать тремя качествами: независимостью, снисходительностью и юмором…»
А вот когда проводили опрос в одной из московских школ среди учеников, где предлагали расставить в порядке значимости 12 качеств, которые должны быть у учителя, то результат был такой: на 1-м месте был, конечно, ум, а на втором, - чувство юмора! Кстати, среди качеств, необходимых ученику, чувство юмора было на 5 месте после ума, уверенности в себе, трудолюбия и хитрости.
- Однако не всегда наша школьная жизнь окрашена положительными эмоциями. Почему?
Значит, к юмору надо относиться серьёзно. В каком смысле? (Чтобы он не служил источником обиды, неприятных ощущений. Нельзя, чтобы твой смех был причиной чужих слёз.
Смех над физическими недостатками, падениями, страданиями – это животный смех, смех необразованных людей. Недаром народ говорит: «Смех без причины – признак дурачины». «Где смех, там человек; скотина не смеётся» - писал М. Горький.
Прокомментируйте данную ситуацию:
На улице встретились два подростка: Олег и Оля.
- Помнишь, - сказал Олег, - тебя во втором классе «жиртрестом» звали? И сейчас тебе не мешало бы похудеть.
- Какую ошибку допустил Олег? Какие испытываешь ощущения, когда попадаешь в Олино положение? Что, по-вашему, надо делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации?
- Да, очень важно взять правильный тон во взаимоотношениях друг с другом. Тон уважения и деликатности. А юмор будем ценить только настоящий. Тонкий и добрый.Хорошо?
Говоря о юморе, важно помнить об уважении к человеку. Ведь в этом основа воспитанности. Уважительное отношение проявляется прежде всего в вежливости.
2. Обсуждение ситуаций
Как выйти из данной ситуации, проявив чувство юмора?
- Учитель на уроке организует групповую работу. Тот ученик, с которым вас посадили, говорит, что не хочет работать с вами.
- Вы сделали подарок товарищу. А тот всем видом показывает, что подарок ему не понравился.
- Сосед по парте просит вас дать списать задачу, над которой вы бились 2 дня.
- Идя в школу, вы спотыкаетесь и падаете в лужу на глазах у своих одноклассников. Те смеются.
Известный актёр Р. Плятт в книге «Жить достойно» о юморе говорит как об одном из ценнейших качеств человека: «Это очищающее качество, не выношу людей унылых, многозначительно напыщенных! Человека без юмора называю опасным. Отсутствие чувства юмора воспринимаю как беду и грех. Мне представляется: окажись я на необитаемом острове вдвоём с человеком, лишённым чувства юмора, - пропал бы от такого соседства. Конечно, мне легко возразить, дескать, кто же не любит юмор? Любят, может быть. И все (или большинство), но я знаю людей, которые равнодушны к отсутствию юмора. Высоко ценю умение человека относиться с юмором к себе самому. Это свойство следует тренировать, развивать. Оно необходимо в жизни».
- А вы как думаете?
3.ТЕСТ «Есть ли у меня чувство юмора?» (Презентация)
4. Как воспитывать в себе чувство юмора? (Презентация)
- Улыбайтесь чаще!
- Общайтесь с умными, образованными людьми.
- Читайте весёлые книги.
- Смотрите качественные комедийные фильмы.
- Пойте весёлые песни.